ФотогалереяМодельерыКимоноХараюкуОсобенностиУличная мода

Соблюдение традиций в современном дизайне

Дизайнерский дуэт Хироюки Хорихата и Макико Секигути уже более десяти лет рассматривают возможность использования японской эстетики в современной моде. С момента основания модного бренда«Matohu» пара отстаивала японскую традицию, что нелегко в отрасли, где такие вкусы часто сводятся к необычной смешанной стилизации эпох и жанров.

Популяризация японской культуры

В среднем модный показ «Matohu» предлагает зрителям полный курс японской моды и искусства. Главным является соблюдение культурных традиций. Первый показ «Matohu» в 2005 году был вдохновлен эпохой Эдо (1596-1615), основой лейбла стал самурай и мастер чайной церемонии. Мастера методично изучали текстиль и искусство того периода в течение пяти лет. С 2010 года «Matohu» расширила сферу своей деятельности, включив в каждую коллекцию японскую эстетику. Этот подход оказался откровением. Цель дизайнеров, была объяснить эти темы японским людям так же, как иностранцам. Если вы спросите японцев, что означает «iki», они не смогут четко сформулировать это, хотя и имеют представление о том, что это значит. Отсутствие реального понимания - это признак того, что этот стиль умирает. Важно не напоминать людям, что такое «iki» в прошлом, но как оно может жить сегодня. Однако, это не смешение старого и нового. Вместо этого проекты «Matohu» отражают осознание того, что, по крайней мере, в Японии эти миры не являются отдельными как таковыми, а работают вместе. Авторы видят коллекцию, как переоценку настоящего в присутствии прошлого.

Приоритет японской эстетике

Этот манифест, который призывает соблюдать традиции в современной жизни, не чужд другим искусствам в Японии. Действительно, бренд недавно запустил проект «Matohu Project», который путешествует по Японии, ища возможности оживить традиционные формы искусства либо посредством сотрудничества, либо путем создания новой формы. Проект не ограничивается консервативной идеологией. Просто дизайнеры смотрят на то, что уже близко. Одежда является самым фундаментальным способом обеспечения традиционной японской эстетики. Мастера призывают делать одежду, которую люди могут носить в своей повседневной жизни, и, таким образом, найти способ представить эту утраченную эстетику людям очень интимно. Самый очевидный вопрос - почему бы не сделать кимоно или другую традиционную японскую одежду? Дизайнеры объясняют это тем, что начиная с эпохи Мэйдзи (1868-1912) между европейской одеждой и кимоно существует четкая грань. Даже до этого момента кимоно постепенно развивалось. Авторы не собираются делать японскую или европейскую моду, они просто делают одежду и позволяют процветать эстетике сезона. Поэтому, нужно придумать способ избежать традиционных форм Японии и Запада, что дает отличительный культурный гибридный стиль«Matohu», который он производит сегодня. Одежда обычно элегантная - порой облегающая тело, но дизайнеры не боятся вводить пеплум или другие элементы, чуждые японским узорам.

Фотогалерея
© Igor Ryzhov Замечания и пожелания по сайту направлять на fashion@fashionjapan.ru