ФотогалереяМодельерыКимоноХараюкуОсобенностиУличная мода

Гендерные субкультуры в Японии

Визит в токийский район Харадзюку может удивить вас. В привлекательных стилях, смоделированных сознательными модниками молодых людей, есть своего рода уличный театр, с многолюдными улочками, служащими подиумами для подростков, которые украшают красочные, изобретательные наряды. Бутики заполнены косметикой и косметическими товарами, предназначенными как для мужчин, так и для женщин, и зачастую бывает трудно определить пол прохожих. Гендерные субкультуры в Японии очень распространены.

Бесполая внешность в Японии

Так как внешность по признаку пола («женский» или «мужской») часто (но не всегда) обозначает пол человека, недавние «бесполые» стили моды Японии могут сбить с толку некоторых посетителей - был ли это человек, который только что гулял с женщиной или мужчиной? Несмотря на то, что изгибающий взгляд одинаково привлекателен для молодых японских женщин и мужчин, средства массовой информации, как правило, фокусируются на молодых мужчинах, которые носят макияж, цвет и прическу, а также моделируют андрогинные наряды. В интервью эти бесполые мужчины утверждают, что они не пытаются выдавать себя за женщин и не являются (обязательно) геями. Те, кто документирует сегодняшнюю бесполую внешность в Японии, склонны воспринимать это как современное явление. Тем не менее, они удобно игнорируют долгую историю размытой сексуальности и практики сгибания пола в Японии.

Спорные переодевания

Как и однополые отношения, кроссдрессинг в Японии имеет давнюю историю. Самые ранние письменные записи датируются восьмым веком и включают в себя рассказы о женщинах, которые одевались как воины. В Японии также были случаи, когда женщины переходили в качестве мужчин либо для отказа от предписанных границ женственности, либо для поиска работы в сферах, где доминировали мужчины. Столетие назад «современными девушками» (moga) были молодые женщины, которые носили короткие волосы и брюки. Они привлекли внимание средств массовой информации - в основном негативные - хотя художники изображали их как иконы моды. Некоторые хеклеры называли их «гарсонами» (оскорблениями), оскорбление, подразумевающее неженственность и непривлекательность. В то время о субкультурах в Японии думали с точки зрения нулевой суммы: если женщины становятся более мужскими, это означает, что мужчины становятся феминизированными. Эти проблемы проникли в театр. Например, Takarazuka Revue, полностью состоящая из женщин, была авангардным театром, основанным в 1913 году (и до сих пор очень популярным сегодня). Женщины играют роль мужчин, которые в начале 20-го века вызвали жаркие дебаты (которые продолжаются и сегодня) о «маскулинизированных» женщинах на сцене - и как это может повлиять на женщин вне сцены.

Тем не менее, сегодняшние бесполые мужчины не просто кроссдрессеры выходного дня. Вместо этого они хотят разрушить существующие нормы, согласно которым мужчины должны одеваться и представлять себя определенным образом. На самом деле, молодые люди вовсе не бесполые; скорее они заявляют о своей женственности и мужественности как о стилях, которые они носят в своей повседневной жизни.

Фотогалерея
© Igor Ryzhov Замечания и пожелания по сайту направлять на fashion@fashionjapan.ru