ФотогалереяМодельерыКимоноХараюкуОсобенностиУличная мода

В Японии находятся старейшие компании мира

Япония является домом для ряда старейших компаний мира. Существует даже специфический японский термин для компаний, которые выжили более века, сохранили право собственности в одной семье и продолжали заниматься одной и той же торговлей на протяжении всего срока. Их называют «сияющими» фирмами.

Компании защищают местные традиции

Киото, древняя столица Японии, содержит наибольшую долю этих вековых фирм. Они работают в традиционных отраслях, таких как производство сакэ, производство сладостей и декоративно-прикладное искусство. Например, компании сакэ Gekkeikan уже почти 400 лет, и ею руководят 14 поколений семьи Окура. Тем временем Сасая Иори уже 303 года занимается изготовлением и продажей сладостей. Ключевой частью их успеха является поддержание высокого социального положения в городе на фоне меняющейся деловой среды, характеризующейся потерей традиционных ценностей и практики, изменением вкусов потребителей в связи с западной модой в Японии и усилением конкуренции со стороны более крупных и международных компаний. Их высокий социальный статус частично объясняется традиционным акцентом этих фирм. Помимо производства и продажи традиционных японских ремесел, они воплощают и воспроизводят ценности местного сообщества. При этом фирмы shinise подобны хранителям, которые защищают местные традиции. И в культурном отношении в Японии существует любовь к традициям, которая дает этим фирмам представление о потребителях и местном сообществе.

Долгосрочный фокус

Фирмы Shinise также очень тесно связаны с сообществами, в которых они базируются. Помимо сохранения семейной собственности и качества продукции, многие из наших респондентов подчеркивали свою приверженность благосостоянию общества. Например, по словам представителя местного правительства Киото, большинство владельцев-управляющих компаний Shinise делают что-то, чтобы помочь местному сообществу, например, поддержать знаменитый фестиваль Гион в городе. Одна из причин, по которой фирмы сияют так долго, заключается в том, что они уделяют большое внимание долголетию и традициям. Это отражено в том, как организованы фирмы, как сказал президент Unsoudou, 128-летней компании, производящей гравюры на деревянных блоках и книги по искусству: Обычно в фирме генеральный директор занимает должность от двух до четырех лет, и у него есть миссия, чтобы оправдать ожидания акционеров в этот короткий период. Фирмы Shinise также осторожны в том, что касается отклонения от своего первоначального направления, и постоянно уравновешивают возможности для инноваций с сохранением традиций.

Несмотря на то, что размеры компаний Shinise варьируются, многие из них предпочитают придерживаться своих существующих обязательств, чем стремиться к краткосрочной прибыли или быстрому росту. Если они росли, они делали это, поддерживая эти обязательства. Благодаря этим обязательствам фирмы Shinise выполняли свою функцию, предотвращая культурную эрозию на уровне местного сообщества.

Фотогалерея
© Igor Ryzhov Замечания и пожелания по сайту направлять на fashion@fashionjapan.ru