ФотогалереяМодельерыКимоноХараюкуОсобенностиУличная мода

США и Япония изобрели молнию для одежды

Комбинируйте два ряда тонких зубцов, которые соединяются вместе, ползунок и язычок, и внезапно у вас есть быстрый способ надежно закрыть сумку, куртку или пару брюк - молния. Эти удобные, повседневные устройства были изобретены в Соединенных Штатах более века назад, но теперь стали глобальными. Они производятся во многих местах, сшиваются или склеиваются практически везде. Но какой бы скромной и вездесущей, ни была молния, в настоящее время она имеет японский паспорт с большим количеством китайских виз. Чтобы узнать больше, давайте рассмотрим исторический обзор, несколько фрагментов теории международной торговли и поймем, в какой стране изобрели молнию для одежды?

Преимущество Японии

Возьмите образец из пяти предметов в шкафу и осмотрите вкладки на любых молниях. Скорее всего, хотя бы одна помечена буквами YKK. Она была сделана японской фирмой, которая в настоящее время является крупнейшим в мире производителем молний, с годовым доходом в 10 миллиардов долларов и 40% -ной долей на мировом рынке - довольно внушительно. Так как же одна японская компания достигла этой счастливой позиции? Есть ли у нее что-то для сравнительных преимуществ Японии? На самом деле, нет. Страна восходящего солнца никогда не специализировалась на молнии. Прежде всего, успех молний YKK не связан с экспортом. Вместо этого речь идет об одной фирме, инвестирующей за рубежом для создания заводов. В настоящее время компания представлена в 73 разных странах через 100 дочерних компаний.

Изобретение синих джинсов

Если где-либо когда-либо и имелось сравнительное преимущество в отношении молний, то это были Соединенные Штаты. Вот где устройство молнии было изобретено и, после некоторых трудностей, наконец принято. Сага о молнии в США рассказана в тщательной, но занимательной книге Роберта Д. Фриделя, профессора истории технологии и науки в Университете Мэриленда. Он рассматривает молнию как символическое изобретение, которое никому не нужно, но которое в конечном итоге превалирует. Двадцать пять лет прошло с 1893 года, когда был подан первоначальный патент, и его первое фактическое использование на резиновых галошах. Здесь действительно была инновация, отчаянно ищущая применение. На протяжении многих лет портные и производители одежды счастливо обходились крючками, пуговицами и лентами. Они были дешевы и просты в замене, с широким спектром цветов и применений. Но потребность в скорости превалировали, чтобы сделать молнию незаменимым аксессуаром. Синие джинсы - прекрасный пример этого процесса. Levi's выпустила свою первую модель с застежкой-молнией в 1947 году. Таким образом, молнии вступили в бой в качестве альтернативы пуговицам.

Бизнес на молнии постепенно эволюционировал от национальных компаний, к рынку, на котором доминирует многонациональная корпорация YKK. В последние годы конкурентная ситуация вновь изменилась благодаря консолидации молнии в Китайской Народной Республике. Сейчас существует около дюжины фирм, все с трехбуквенными названиями.

Фотогалерея
© Igor Ryzhov Замечания и пожелания по сайту направлять на fashion@fashionjapan.ru