ФотогалереяМодельерыКимоноХараюкуОсобенностиУличная мода

Дизайнер Юми Кацура популяризирует повседневное кимоно

Дизайнер Юми Кацура является синонимом свадебных платьев в Японии и, после ее последнего шоу, она может стать еще более известной, благодаря тому, что возвысила повседневное кимоно в ранг высокой моды. Юми Кацура - единственный дизайнер, который когда-либо позволяли показать свою коллекцию в Императорском дворце Акасака, что демонстрирует, насколько она популярен в культурных кругах.

Показ в Императорском дворце

Дворец вряд ли мог быть более подходящим местом для ее шоу. Построенный в 1909 году как Императорский дворец наследного принца и выполненный в стиле барокко восемнадцатого века во Франции, он считается национальным достоянием и используется как один из двух государственных гостевых домов в Японии. Получив такую честь, Кацура сказала, что ее мечта сбылась. Модный показ Кацуры состоялся в одном из самых больших залов дворца, «Hagoromo no Ma», с потолочной росписью размером триста квадратных метров, изображающей сцены из пьесы «Hagoromo». Под ним выстраивается список из шестидесяти платьев и костюмов, каждый из которых представлял невероятные подвиги ручной работы и богатства.

Вечерние наряды в японском стиле

В рамках темы «За пределами Востока и Запада» Кацура представила не только вечерние платья в западном стиле, подходящие для королевской семьи, но также ввела традиционное японское искусство во многие свои произведения, такие как копии гравюр мастера «укиё-э», Кацушика Хокусай. Узнаваемая пьеса Хокусай «Великая волна у Канагавы» была представлена в серии повседневных кимоно и платьев, которые открыли шоу, установив тон для беззастенчивого слияния искусства и моды. 85-летняя Кацура не всегда была примером для культурного сознания японцев. Фактически, она провела большую часть своей 53-летней карьеры в моде, создавая рынок для западных платьев в Японии и Китае. После изучения искусства высокой моды в Париже она была вдохновлена искусством свадебного дизайна и после возвращения в Японию в 1964 году стала первым западным свадебным платьем дизайнером в стране. В 1973 году она открыла свою первую линию готовых свадебных платьев и основала свадебный дом в Ногизаке, четырехэтажном нео-барочном дворце. В 1980-х годах она стала первым дизайнером для новобрачных, создавшим магазин в Пекине, а в 1993 году она представила папское облачение, которое понтифик носил на Пасху в том году.

Хотя карьера Кацуры отмечена многими призами, шоу во дворце Акасака было особенно важно для нее. Эта коллекция стала вершиной новой задачи, которую она принимала последние шесть лет: сохранение искусства кимоно. «Японцы могут носить кимоно на свадьбе или на церемонии пришествия совершеннолетия, но это все», - говорит она. «Я почувствовала настоятельную необходимость сохранить искусство японской техники кутюр по-своему. И, поскольку свадебный сезон приходит только один раз в год, я решила, что есть что-то, что я могла бы разработать в промежуточный период. Можно смело сказать, что ей удалось вывести кимоно на новый уровень.

Фотогалерея
© Igor Ryzhov Замечания и пожелания по сайту направлять на fashion@fashionjapan.ru